27 октября 2013 г.

Добротный дом в общине в Подмосковье

Рассказ хозяйки уникального трёхэтажного деревянного дома в Подмосковье, построенного по древнерусским канонам

Говорит Татьяна, хозяйка избы ремесел

-Я еще будучи студенткой ходила в Карелию на лыжный поход. Мы там ходили неделю на лыжах и вышли в брошенную деревню, где остался только один дом на берегу озера. Этот дом меня просто потряс. Он был сложен из огромных бревен, очень высокий, с русской печкой внутри и на меня он произвел такое впечатление, что потом уже много лет я все время с этим ощущением жила. И я понимала, что уж если и жить в доме, то нужно жить вот в таком доме. В какой-то момент на меня свалилась какая-то сумма денег. Четно говоря, когда человек привык так просто жить, он не знает что с этой суммой делать, куда бы ее приткнуть. Долго я, года два не знала, куда с этими деньгами пристроится. Потом я поняла, что я хочу построить такой дом, как там. В Можайской пятине, то есть здесь все люди живут общиной, здесь около 20 человек..зимой 20, летом больше.




Здесь ведется общее хозяйство, общий огород, общие коровы, как бы питаются люди сообща и вот этот дом на перовом этаже там общественное помещение. Каждый может прийти, здесь ставят станки, стол большой, в печке мы готовим, хлеб печем. То есть любой человек может прийти что-то сделать: поткать, пошить, поготовить и так далее. Вот. А на втором этаже вот моя семья живет. Самой обычной крестьянской семьи дом. И даже он не такой большой, как иногда были. Нет, конечно, в таком доме могла жить и большая семья, то есть люди имели от пяти до шестнадцати детей. Семья была большая, это не два человека жило. Но, тем не менее, там жила семья.

Уйти с работы, все бросить, то есть это было дня меня очень сложное решение и в один прекрасный момент меня вызвали в отдел кадров и сказали что «Вы уволены. Завтра можете не приходить». Ну и все и мы практически на следующий день с мужем уехали сюда и больше в город не вернулись. Вот.

Старшие дети у нас учатся в институтах, вот моя дочь только мечтает о том, чтобы сюда приехать и жить здесь. Она очень много делает руками, и ткет, и шьет, и вяжет профессионально, а младшие дети учатся в школе. Одну дочку мы хотим забрать и чтобы она жила здесь. Первую зиму мы не стали этого делать, потому что сами не знали, что ту будет, и как мы будем жить. Но сейчас мы поняли, что хорошо живем. Ничего тут нет страшного или какого-то там. Она будет здесь жить, и ходить в школу.



Мы не отказывается от электричества. Не, ну понимаете, это глупо. Я считаю, что глупо отказываться от цивилизации. То есть, все равно же это же не полностью деградирует от цивилизации. Все равно есть какие-то достижения. сюда люди приезжают и они думают, что мы какие-то вот другие, что с Луны прилетели или что-то еще, а мы же ходили в ту же школу, мы жили в тех же квартирах, понимаете, мы ели то же мороженное, те же передачи смотрели по телевизору.

Мы такие же абсолютно. С такими же программами в голове. Но мы что-то в себе переделываем, да? А наши дети получается уже совсем не так, как мы живем, и мы не можем прогнозировать, какая у них будет жизнь, потому, что они воспитываются уже по-другому, не так как мы и не так как поколение до нас. Вообще, не знаю, что будет.

Мы, когда сюда приехали, стали говорить об этом доме, это все решала община. Нужен ли такой дом, как его строить, как вести дела, там, я не могу сказать, что это я построила дом, потому что это будет неправда. Это построили дом мы все вместе.
Для того чтобы такой дом построить мы, естественно, пригласили архитекторов. И они сделали проект, этот проект тоже долго обсуждался и переделывался. Я очень много литературы по их рекомендации прочитала, перелопатила, освоила и так далее. Тоже специалистом практически стала. Этот дом построен, кончено, из бревен. Может,, они не самые толстые, конечно, но, нормальные. Лес со всей страны сюда привозили.  как бы использовали технологии в основном ручные. То есть здесь все тесалось скобелями вручную, потом, рубилось топорами, причем рубилось топорами не современными, а реконструируемыми топорами XVII века, они очень своеобразные такие, то есть эти топоры специально делались для этого дома.

Все вручную рубилось и никаких, кончено, гвоздей здесь нет. То есть сруб стоит как раньше.

Потом здесь очень интересная безгвоздевая самцовая крыша с потоками и коньком. То есть вот эти самцы они врубаются в стену. Здесь вот есть эти, как их, курицы, видите их. Это берется ствол елки с корнем, и этот ствол врубается вот в эти самцы.

Потом кладется поток, по нему вода течет дождевая и в этот поток ставится доска, а сверху она прижимается коньком. Раньше делали как: слой досок, потом слой березовой коры, потом слой еще досок. Но мы не использовали березовую кору, мы использовали гидроизол. У нас вот один слой досок, потом гидроизол, и вот в этом году мы будем еще один слой досок класть, у нас как бы тесовая крыша.

И вот еще пол сделан интересно. То есть мы, когда стали делать такой пол, то мы поняли, откуда вообще такое слово происходит, потому что стали делать из пол бревна. То есть бревно раскалывалось пополам вдоль, но мы не раскалывали, а распиливали, вот, и укладывалось на шипах. И получается что это и пол и потолок. Как пол он гладкий, а как потолок – это вот такие пол бревна. То есть пол, оказывается, происходит из пол бревна. Вот. То есть, нет ну это как бы. Понимаете, когда начинаешь такими вещами заниматься понимаешь очень многие вещи, откуда, их происхождение, да, происхождение слов, происхождение каких-либо действий, там. Очень многое. То есть это мы об этом не думаем.

У нас здесь есть фундамент, бетон и так далее. Раньше люди не делали никаких фундаментов, они клали бревна. Первый венец клался либо просто на землю, либо на камни, то есть по углам стояли камни. Но делали очень высокий подклед, до первого этажа, то есть у нас четыре венца, а делали девять венцов. Смотрите, как получалось: первый венец сгнивал, его выбивали либо вообще не трогали и он как бы уходил в землю, этот дом. И потом как бы все, врастал в эту землю.

Вода колодезная. Нет, скважин здесь нельзя сделать. Вода из колодца, но у нас здесь есть все городские удобства. То есть это туалет, душ, горячая вода, нагреватель, умывальники. То есть все такие удобства есть. Я считаю, что это вообще очень важно.
Раньше люди жили, вообще спали в холодных клетях зимой. В холодных помещениях не отапливаемых. Но мы сейчас этого не можем.

И мы приглашаем сюда людей из города, чтобы они могли пожить здесь, что-то сделать, мы обучаем, проводим, современным языком говоря, семинары.


Но дело не в том даже, что люди чему-то научились, хотя это тоже очень важно, а дело в том, что люди попадают в атмосферу вот такого дома. Его отличительная особенность в том, что это не музей. Мы здесь живем и мы сами, как бы, изучаем вот эту жизнь, пробуем ее, какая она эта жизнь в этом доме. И мы можем людям показать, что это за жизнь, и каждый человек может приехать сюда, ну как бы на себе ощутить, как это пожить в таком доме.

Концептуал.ТВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень любопытно! Я долго искал информацию об этом!
Интересно такое надо применять!