6 июня 2017 г.

Жизнь в деревне

Как пара покинула столицу и получает удовольствие от жизни в деревне
Новая жизнь Ильи Третникова и Оксаны Тимченко началась с острого желания изменить свою жизнь и начать заниматься другим делом.

В то время им обоим было по 26 лет. Илья родился в городе Николаев, а Оксана — харьковчанка.

Парень закончил частный университет «Украина» по специальности «Издательское дело», девушка имела специальность «Хореограф» Харьковской академии культуры. Оба работали на любимой работе в сироедческом ресторане.

«Мы одновременно начали говорить о том, чтобы переехать в село», — рассказывает пара о том, с чего начался их новый путь. — Эта идея полностью нас захватила: мы не могли уже готовить, постоянно об этом читали.


Нам понадобилось 2-3 недели, чтобы полностью изменить вектор своей жизни. Мы поняли, что это — путь: просто пошли по нему, и все.

Мы решили: да, будут повороты, будет время сложностей, если надо будет остановиться — остановимся. У нас не было длительной подготовки, каких-либо колебаний. Мы просто договорились: «А давай попробуем!» Уволились и поехали из Киева ".


«Когда тебя ничего не утруждает»

Сейчас Илья и Оксана много работают на земле, выращивают овощи и фрукты, сушат и продают собственную эко-продукцию под брендом Shanti fruits.

«В селе ты сам за все отвечаешь — за еду, дом, качество того, что выращиваешь.



Здесь не так, как в городе, когда ты не знаешь, как работает элементарно канализация. Ты превращаешься в домашнее животное — за тобой все убирают, а ты сам ничего практически не можешь », — говорит Илья.

Девушка и парень с радостью принимают к себе волонтеров и тех, кому нужна моральная реабилитация и спокойствие, чтобы вытравить всех тараканов из головы, как говорит Илья, и найти себя.

Люди приезжают не только из Украины, но и зарубежья: кто вдохновляется идеей, приобщается к их образу жизни, а кому-то это не подходит. Однако все, кто побывал у Оксаны и Ильи, однозначно обогащаются спокойствием, положительным настроем и верой в то, что все происходит для каждого из нас самым лучшим образом.

В зимний период, когда работы как таковой нет, Илья и Оксана путешествуют.


Для них это не только отдых или перезагрузки, как это понимаем мы, когда вырываемся на неделю отпуска с ненормированных объятий обязательств и задач. Путешествуя, они перенимают опыт иностранных фермеров, снимают клипы и проводят вегетарианские походы.

Хозяйство Ильи и Оксаны — деревья, кусты, пчелы. Поэтому зимой, когда они не в Украине, ничего не требует особого ухода. Единственное, когда бывают морозы, то их друзья из соседнего села приезжают, чтобы занести ульи в сарай.



«Когда у нас спрашивают, кто мы и чем занимаемся, мы впадаем в ступор. Чтобы ответить, надо на себя надеть какой-то шаблон, а мы его не имеем.

Сегодня ты фермер, завтра — музыкант. Или путешественник. А может, и никто. Для меня пиком VIP является сказать, что я — никто. Обычно люди этого стесняются, а я — наоборот, ибо в этом состоянии тебя ничего не тяготит », — говорит Илья тем тоном и с той улыбкой, которым беспрекословно веришь. И по-хорошему завидуешь его безотносительной, но определенной им же самим, свободе.

Парень говорит, что для него важно проснуться утром и чувствовать себя «здесь и сейчас».

«Увидеть солнце, побегать, позаниматься йогой, искупаться в пруду, заняться земледелием, поиграть на музыкальных инструментах», — перечисляет Илья, когда мы спрашиваем его о том, что является приоритетным в его жизни.

Стимул задуматься, чем заниматься дальше

Конечно как для эко-производства, так и для жизни нужны средства.

Когда мы касаемся этой темы, то Илья и Оксана спокойно отвечают, что деньги к ним приходят в нужный момент.


«Мы не проникаемся деньгами. У нас был опыт, когда мы жили совершенно без денег два месяца. Это было, как только переехали в село», — говорит Оксана.


Пара рассказывает, что когда освободились из ресторана имели около 5000 гривен.

Чтобы быстрее найти деревню для проживания, им нужна была машина.

«Что, казалось бы, можно купить за эти деньги? Но в наших историях все возможно, поэтому мы все-таки машину купили. Правда, за 10 000 гривен», — рассказывает Илья, и уточняет, что оставшуюся сумму с продавцом согласовали оплатить позже .

Машина была «убитой»: почти вся из пластика и монтажной пены. Но ее преимуществом было лишь то, что она ездила на газу.

Если приобрести транспорт паре удалось, то получить финансовую помощь от инвесторов — нет.

Пара разработала детальный бизнес-план на 3 миллиона гривен под теплицы, однако им отказали, потому что приняли за наивных мечтателей без всякого опыта.

«Захотели же нас поддерживать тогда, когда у нас все заработало», — констатирует парень.



Пара взялась за дело самостоятельно.

Решили выращивать экологическую качественную продукцию для веганских и сироедческих ресторанов. Одной из мотиваций было то, что они сами веганы, то есть выращивали заодно и для себя.

Когда идея с теплиц реализовалась, сконцентрировались на помидорах и зелени. Как работать на земле и что именно делать — учил Google.

«Очень долго с помидорами игрались, а вот с зеленью было просто: она хорошо начала расти», — рассказывает Оксана.

Сбыть свою продукцию пара не смогла: из села в город возить ее было нерентабельно. Это стимулировало их задуматься, чем заниматься дальше.


«Стало понятно, что это должно быть не свежая продукция, а такая, которую можно отправить по почте. Поэтому решили заниматься переработкой. Сосредоточились на сушке фруктов: малине, клубнике, сливах и яблоках», — объясняет девушка.


«АРБУЗЫ СПАСЛИ НАМ ЖИЗНЬ»

Процесс производства в Ильи и Оксаны тоже своеобразный.
Начинали они сушить фрукты с помощью маленького дегидратора.
Впоследствии Илья сам сделал сушилку из старого советского бабушкиного шкафа. Сначала на 13 кг, позже — на 40.


«Как-то я приехал к бабушке в гости в Николаев. Увидел у нее шкаф, спросил, надо ли он ей, и взял в деревню. Сделал к нему» рельсы „(рейки, на которые ставятся дека для сушки фруктов), купил вентилятор, встроил это все в шкаф — вышла сушилка.

Смотрю — работает. Ну я решил сделать еще одну. Пару лет мы работали с помощью этих шкафов “, — улыбается парень.


Иногда самодельная техника выходит из строя и создает ситуации, которые добавляют острых ощущений.

Так в прошлом году произошел пожар. Вероятно замкнула проводка, потому что была старая, а сушилки потребляют много электроэнергии. Они три года отработали и не выдержали.


»Тогда с нами был наш друг и волонтер — иранец Мирдад. У дома у нас веранда — там было оборудование, с помощью которого мы сушили фрукты ...

Нам вообще повезло, что мы проснулись в туалете, потому что вечером наелись арбузов. И только благодаря этому заметили пожар. Стоял треск. Мы сначала подумали, что это дождь.

Получается, арбузы спасли нам жизнь ", — смеется парень.


Это произошло около трех часов ночи. Илья и Оксана сразу позвонили пожарным. Те почти два часа ехали. Был месяц август, вода из колодца во дворе исчезла. Поэтому единственное, что оставалось Ильи и Оксане, использовать дождевую воду из бочек.

Именно этой водой Илья, Оксана и их друг пытались хоть как-то сдержать огонь, который вот-вот собирался с веранды перекинуться на дом. Когда вода закончилась, а гореть продолжало, друзьям ничего не оставалось, как отпустить ситуацию, стоять и просто смотреть.

Реакция пожарных по приезду была превосходна. «Супер, так оно же горит! Что же вы не сказали, что у вас горит?», — теперь уже со смехом, рассказывает пара.

За пару минут огонь потушили, хотя и пришлось для этого перерезать электрические провода и скупать все вещи, которые были в доме.

«За несколько часов сгорело буквально все», — заключает Илья.


Дороже, но не вопреки убеждениям

Свою сушеную продукцию Оксана и Илья продают на условиях предзаказа. Многим отказывают, потому что не успевают вдвоем перерабатывать большее количество.

Семьи заказывают НЕ килограммами, а ведрами. Однако магазины покупают очень мало.
«На частных заказах мы зарабатываем больше. У нас люди зимой делают заказ, а к следующей осени мы им все отправляем.

Сейчас мы в Украине одни из немногих, кто знает, как без химии можно простыми методами хранить сухофрукты », — говорит Илья.

Без потерь в процессе работы не обходится.
Например, однажды пара выбросила сухофрукты на сумму около 3500 гривен: моль завелась в целом ведре сушеной черешни.

Но именно в этих случаях они и научились, как нужно хранить сушеные продукты. Наша технология производства — метод проб и ошибок, отмечают Илья и Оксана.
«Кто-то говорит:» А у меня бабушка сушит, и сушка долго хранится ". А мы спрашиваем при какой температуре бабушка это делает? Она делает это на печи, где температура очень высокая, и яйца моли погибают.

Мы же делаем это долго и сушим при 40 градусах. Именно при этой температуре сохраняется больше полезных веществ ", — рассказывает Оксана.


Просто так, в мешочке, хранить сушку Shanti fruits нельзя — заведется моль. Пара искала специальное упаковки и нашла экологичный вариант — стеклянные банки.

«Не пластик. Да, это дороже, но это не идет вопреки нашим взглядам", — объясняет девушка.

Освобождает место для НОВОГО

Доверие — ключевое понятие в жизни Ильи и Оксаны. Она должна присутствовать всегда.

Это пара часто подчеркивает во время беседы. Для них это — своеобразный алгоритм собственной философии жизни.

«Я не могу ответить, кому или чему я доверяю. Не надо искать какой-то конкретики. Просто — доверие Вселенной, она безосновательна. Доверять не только друг другу, но и всему, что происходит с нами, всем, кто встречается на нашем пути.

Это не пофигизм типа — пусть будет, как будет, а убеждение в том, что все должно случиться лучше для нас. И это работает », — объясняет смысл доверия Илья.

Он добавляет, что этому их научил автостоп, потому что в тот момент, когда ты останавливаешь машину, садишься в нее, твоя жизнь попадает в руки ее водителя.


«На самом деле, в нашей жизни мы это делаем все время. Банально — когда ты садишься в поезд метро, ​​потому что твоя жизнь теперь находится в руках машиниста. Или когда выбираешь еду в супермаркете, покупаешь вещи. И так происходит постоянно, но люди не задумываются над этим », — объясняет парень.

Дом в селе Шевченково Черкасской области, в котором сейчас живут Илья и Оксана, пришел к ним не сразу.

Сначала им пришлось потерять 2000 долларов задатка, который паре удалось собрать в социальных сетях — продавец взял деньги, но продал дом другим людям.

Парень и девушка остались с 7 гривнами и арендовали домик.

Первая же работа Оксаны и Ильи на новом месте была связана с хореографией — непосредственной специализацией девушки. В городе Лысянка (около 30 минут езды от села Шевченково) искали хореографов для детского кружка. Там пара преподавала хореографию и йогу.

«У нас был хороший зал: качественный ремонт, профессиональная аппаратура. Подобных мы видели два-три в своей жизни. Мы оформились ЧП и начали работать.

К нам пришло около 130 детей. Работали ежедневно с 13:00 до 21:00, преподавали хореографию и йогу, Илья еще помогал с режиссурой », — рассказывает Оксана.

Зарабатывали около 2000 долларов в месяц.

«Так проработали шесть месяцев и поняли, что появились деньги, но у нас же ничего не изменилось. Хотя нам нравилось этим заниматься, мы видели развитие. А мы же не ради этого сюда приехали», — объясняет девушка.

Так в начале лета пара отдала ключи от зала — как раз чтобы за период каникул нашли им замену — и вернулась в деревню.

Сняв хижину пара договорилась о его выкупе. Однако, когда пришло время выплатить деньги за дом, у пары их снова не было: не удалось отложить, все пошло на возврат долгов.

Эта ситуация стала проверкой для Ильи, насколько он может обходиться без важных для него вещей.

«У меня была дорога электрогитара. Я везу ее в город со слезами на глазах, я ее очень любил, отдал за нее в свое время значительную сумму. И мы продаем гитару.

Оксане приходит процент за то, что она трудоустроила человека на работу, и мы гривна в гривну получаем 15000 гривен, которые нам надо было отдать за дом.

Это был один из уроков, не надо держаться за вещи. НЕ держись — отпускай все с легкостью. Освобождай место для нового: что-то отдаешь — то получаешь », — философски резюмирует Илья.


ПОМОГАЮТ ЛЮДИ, А НЕ ЧИНОВНИКИ

На уровне государства постоянно провозглашается поощрения инвестиций, поддержка частного бизнеса, фермерства.

Однако на практике все происходит наоборот: Илья и Оксана проверили это на собственном опыте.


«Если одним предложением и культурно высказаться — помогают люди, а не чиновники. На сегодняшний день у нас почти 1,5 га собственной земли, плюс берем в аренду 0,75 га возле соседнего дома», — рассказывает Оксана.




Пара надеется, что Шевченковский сельсовет этого года даст им землю. До этого им отказывали.

Каким бы ни было решение сельсовета, у пары много планов на будущее.

Сначала они планируют завершить строительство эко-фабрики: уже третий год продолжается рабочий процесс. Оксана и Илья строят ее своими руками. Используют экологичные материалы, практически обходятся без цемента.

Затем хотят начать строить кемпинг, где их волонтеры и гости могли бы расположиться, потому что их домик уже не вмещает всех.

Еще в планах развить сельский каучсерфинг и посадить лесосад.

В ближайшее время пара планирует отправиться на краудфандинг и проверить, насколько их дело стоит того, чтобы дальше развиваться.

«Мы часто слышим восторг от других о том, что и как мы делаем. Краудфандинг или даст подтверждение этому, или опровергнет», — резюмирует Илья.


ИСТОЧНИК



1 комментарий:

Очень любопытно! Я долго искал информацию об этом!
Интересно такое надо применять!