4 января 2013 г.

"Даун" ли "шифтинг"

ИНТЕРЕСНОЕ МНЕНИЕ ПОПАЛОСЬ ЗДЕСЬ

Всегда хотелось высказаться на эту тему, но в основном не видела живого отклика, скорее недоумение, лёгкое покручивание пальцем у виска, или встречные рассказы о том, что «хорошо там, где нас нет». Общественное мнение, заменяющее собственное во многих аспектах, ясно информирует, что нужно для соответствия шаблону «счастливый человек»:


Карьерная лестница. Увеличивающийся денежный приток. Модная, ухоженная, молодая жена или перспективный, а лучше – уже состоявшийся и богатый муж – подставить по контексту. Несколько красавиц-любовниц. Умненькие дети, учащиеся престижных школ и вузов. А если ты ещё и МАСКВИЧ вдруг стал, то ваще – улёт. Но ещё лучше – за границу уехать, в Америку или Австралию.
Реклама постоянно даёт нам подсознательный посыл: КУПИ, иначе ты – неудачник. Тебе – НУЖНА эта машина, косметика, это пиво, эти продукты, без них ты – чучело огородное, а с ними – СУПЕР МЕГА. Ты впрягаешься в гонку за удачей. Ты бежишь вперёд, твоя цель ясна, тебе нужно то, то и ещё это! Вот, оно уже есть, но тебе снова нужно – ещё то, и вон то! Тебе кажется, что ты ухватил за хвост Жар-птицу, вот она – в руках!

Не важно, что ты не хочешь идти на корпоратив, потому что поперёк горла и эти лица – ты на них пялишься круглосуточно, и поздние пьянки, и табачный дым, но там будут НУЖНЫЕ люди, и ты – идёшь. Тебе надо делать карьеру, иначе ты – неудачник.

Не важно, что у ребёнка – грипп, но начальник будет ругаться, требуя к «утрему соткать ему ковёр», и ты трясущимися руками набираешь номер, чтобы продиктовать семилетнему малышу «Выпей, сын, таблетку из красной пачки, там написано – бисептол». Тебе надо делать карьеру…

Не важно, что мимо проходят три куцых летних дня, и больше тепла не будет в этом году, и ты не видел ни грибов, ни морошки, ни даже комаров, и не увидишь их до следующего года! Бизнесплан – вот твоя Библия, и ты её пишешь для… СЕБЯ? Нет, для некоего господина, который купил предприятие и тебя со всеми потрохами. Тебе надо делать карьеру…

Зато ты получишь в следующем месяце – ИХ – желанные, хрустящие, такие важные бумажки. И даже премию, если её с тебя не состригут под видом «индексации» зарплаты. Конечно, могли бы заплатить и больше, вон ребята на нефти получают… Но ты – женщина, поэтому радуйся тому, что дают. У тебя есть всё (ну, почти) – и телевизор в полстены, и три компьютера, и даже… коммуникатор, и шуба – норковая, и не одна, но… Тебе надо делать карьеру. Надо?


Надо же. А владелец предприятия, на котором я работаю, примерно моего возраста. Как же он сделал карьеру? А-аа, он просто «подменил» документы, когда работал обычным офисным работником? Ну, не совсем обычным, он тоже делал карьеру, и даже дослужился до зам.дира по финансам, получил доступ к этим самым важным документам, и… подмахнул? Нет, понятно, когда люди с нуля чего-то добиваются, взять к примеру даже сотовых операторов, они на самом деле сотворили НЕЧТО. Но когда владелец металлургических комбинатов, шахт, заводов, газет и параходов… И ты начинаешь задумываться. А для чего ты на работе по 12 часов каждый день ишачишь? А стоит ли твоя зарплата твоего времени?

Ой, в боку кольнуло, надо же… Блин, годы идут, а о здоровье некогда подумать. А у коллеги – сын попал в плохую компанию, надо же… Сам-то (коллега) тоже впахивает, дай боже. А у ещё одной коллеги – дочь в 16 лет отправили на аборт… А потом, ещё в довершение – авария. И 20 человек не вышли из шахты. И ты идёшь туда (ты же на работе, тебе НАДО), откуда только вчера их вытащили из-под завалов, идёшь – и думаешь-думаешь-думаешь, и мысли твои в голове звенят назойливой мухой, и улетать никуда не собираются. И думаешь так год. Два.

А ценно ли то, к чему ты (ты?) стремишься? А важно это? Или… Тебя обманули? Или ты сам обманывался? И ты выходишь из шахты, и уже в бане сочувствующая банщица протягивает тебе записку: «Директору позвонить! СРОЧНО!!!» «Срочно» подчёркнуто три раза.

Когда я сказала, что собираюсь уволиться, мне смеялись в лицо, пытаясь убедить, что я делаю большую ошибку. Что я нигде не найду себе работу с ТАКОЙ зарплатой. Что я вообще нигде нормально устроиться не смогу, потому что – потому. Что все, кто уезжает из Воркуты – возвращаются («а мы посмотрим, взять ли тебя обратно»). Мне пытались навязать – «ТАМ жизни – нет!». Как рыбы в аквариуме, для них за стеклом тоже нет жизни. Хотя есть реки, моря и океаны. От мышления «аквариума» я избавлялась ещё год.


Я попросила меня перевести с должности главного на должность рядового, участкового маркшейдера. Предстояло сокращение единицы, мои ребята – маркшейдера и геологи – хотели продолжать работать. А я всё равно уезжаю... Надеялась, что 15 лет, которые я отдала угольной отрасли что-то значат, а сумма по сокращению мне будет не лишней при переезде. Оказывается – ничего не значат мои 15 лет, а наоборот – я враг номер один, потому что «бросаю шахту в такой ответственный период» (не помню, чтоб когда-то были другие периоды).

Мне повезло, что с мужем мы думаем в одном ключе. Как он выразился (он умеет душевно ругнуться): «Это была не жизнь. Это был кипёж, такой, что ты думал, что завтра всё – ж..а наступит». И мы уволились. И уехали.

Может быть мы что-то потеряли и ещё не осознали? Но вот что мы приобрели:

1) свобода.

2) нас прекратили постоянно дёргать. Ему постоянно звонили круглые сутки, и мне – тоже. У него – дизель в шахте упал, езжай на срочный ремонт в два часа ночи, у меня – человек травмировался или убился, иди зарисовку делай.

3) на нашей совести прекратили спекулировать работодатели.

4) я наконец могу посвятить время ребёнку, мужу, себе, родителям и дому.

5) мы поменяли климат!!! У меня теперь нормальная зима, нормальная весна, нормальное лето и нормальная осень. И нет этой вечной полярной ночи.

6) мы дышим чистым воздухом и делаем это намного чаще – почти круглосуточно, что моментально отразилось на нашем здоровье.

7) мы можем позволить себе собаку, кошку и прочую полезную и безполезную живность. В Воркуте мы не могли – у ребёнка аллергия была.

8) и много-много-много чего, что я сейчас уже и не стану перечислять. Петунии взошли – радость. Такой радости не было у меня никогда. Грачи прилетели – радость. Солнце светит – радость. Почки набухли – радость. Сын с друзьями на улице гуляет, на лыжах катается, а не в компе сидит – радость. Все свои маленькие радости я не вмещу в громоздкий пост.

Вниз ли я спустилась, или вверх поднялась? Что я потеряла, и что приобрела? И где здесь «дауншифтинг»?

Трёхкомнатную квартиру в Воркуте потеряла, красная цена которой 25 тыщ рублей, и которую так никто и не купил? Её можно сравнить с садом, речкой, тремя родниками на своём участке?

А деньги. Что деньги? На днях звонил с песчано-гравийного карьера. Ждут. Платить обещают. Объёмы добычи смешат, но…

Думаю: не оформить ли лицензию, и не получать ли те же деньги с тех же лиц, но не за полную рабочую неделю, а по договору – пару раз в месяц приехать, с теодолитом отстоять. Или плюнуть совсем на это неженское дело, да вон – куклы шить. Шить я умею хорошо.

автор: Lubushka

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень любопытно! Я долго искал информацию об этом!
Интересно такое надо применять!