25 сентября 2012 г.

Почему успешному бизнесмену пришла в голову такая мысль – создать экопоселение?

О смысле жизни, домах из соломы, эгрегорах и о том, почему в его лексиконе больше нет слова «единомышленник». А еще о том, почему важно изучать мир как единое целое и не делить людей по содержимому кошелька.


Экопоселения – места, где люди пытаются жить в гармонии с природой. Не изменять ее, не царствовать над ней, но основывать свою жизнь на принципах взаимоуважения и любви ко всему сущему. Это может выглядеть чудачеством, бегством, сектантством, но только с позиций постиндустриального человека, для которого шум, вонь и агрессия мегаполисов почему-то представляются правильной жизнью. 
Большой муравейник засасывает без остатка, вбивает в голову стереотипы, делает одинаковым одного со всеми. И, пожалуй, здорово, что находится кто-то, отвергающий тотальную унификацию. Грянул еще в восемнадцатом веке великий представитель сентиментализма Жан-Жак Руссо лозунг «Назад к природе», но его не послушались, соблазнились обаянием технократической цивилизации, в итоге айпеды, айпады, и генно-модифицированная жратва, и духовный фастфуд на сладкое. 

Одна проблема обаяния технократии: когда его хорошенько распробуешь, оказывается не слишком вкусным, более того, иногда ядовитым. Хотя, как сказал один весьма неглупый человек: «Руссо, конечно, прав, но преимущества ватерклозета он бы тоже, пожалуй, оценил». Соединить достижения цивилизации и естественную жизнь в гармонии с природой не без успеха старается наш земляк, крупный бизнесмен, основатель омского экопоселения «Азград»

Ей богу, приятно, что хоть до кого-то доходит, что резаная бумага с водяными знаками не может быть целью, смыслом, наполнением жизни. В лучшем случае только средством для достижения и постижения чего-то по-настоящему важного.

Вопрос: Почему успешному бизнесмену пришла в голову такая мысль – создать экопоселение?

Андрей Никитенко: Рано или поздно у человека меняются взгляды. Начинаешь задавать себе вопросы: в чем смысл жизни и зачем ты пришел на этот свет. Вдруг начинаешь понимать, что идешь не совсем тем путем. Знаете, наверно, есть некие силы, которые помогают человеку выбрать правильный путь. Вот я считаю, что такая задача мне поставлена, и я должен ее реализовать.

Вопрос: Есть ли у Вас единомышленники и кто они?

Андрей Никитенко: Слово «единомышленники» я вообще выкинул из лексикона. Единомышленники – это люди, думающие об одном и том же. Это – секта, это – коммунизм, это – все «измы», которые есть. Наше поселение строится на единодушии! И вот таких единодушных людей очень много. К нам, в новую русскую деревню – Азград, каждый день приезжают по несколько человек. Почему Азград? Аз – азбука, начало всего. Азград – это город для людей, город человека.

Вопрос: Насколько популярна эта идея, есть ли желающие жить в гармонии с природой?

Андрей Никитенко: Таких людей сегодня десятки миллионов, и это не преувеличение. Если зайти на сайт «Родовые поместья», то... чего там только нет. Вопрос в другом: на чем основаны эти поселения, какая идея объединяет людей. Знаете, большая часть этих поселений начинает свою жизнь на единомыслии, а это, я уже говорил, по-моему, глубокая ошибка. Берут чью-то идею, формируют чей-то эгрегор, и в результате все это достаточно быстро рассыпается. Вот у нас конкурс печников в Азграде проводится, приезжают иностранцы, приезжают наши бывшие соотечественники из Германии, Кипра, побудут здесь неделю или две, возвращаются к себе , пакуют чемоданы и намереваются переселяться в Азград навсегда. Причина проста – душа отозвалась, завибрировала в унисон с духовным пространством Азграда.

Вопрос: Что это – попытка спастись от агрессивной цивилизации, бегство?

Андрей Никитенко: В нашем случае это не так. Вот когда на единомыслии уходят, формируют секты – это действительно бегство. Мы строим наше поселение на других основаниях, первое из которых – открытость. Мы открыты для всех: приходите, смотрите, решайте – подходит ли это для вас, почувствуйте, ваше ли это. У меня задача другая – создать образец, показать, что жить можно немножко по-иному. В гармонии с природой, а не в отрыве от нее. Что касается вообще ставшего популярным бегства из города, то мы ведь сначала сами убежали от природы. Сегодня мы просто к ней снова возвращаемся.

Вопрос: Это возможно в принципе, отказаться от благ современного мира?

Андрей Никитенко: А зачем от них отказываться? Вот, например, наши предки жили при язычестве, христианстве, атеизме. Мы живем в постиндустриальную эпоху, так зачем нам разбрасывать камни? Ведь в каждую эпоху было что-то хорошее, просто мы чаще всего говорим о негативе. В Азграде мы используем все достижения цивилизации. У нас в Азграде установлены солнечные батареи, «ветряки», вообще много высокотехнологичных приспособлений, разумно облегчающих жизнь человеку. 

Зачем от них отказываться? Мы сами формируем наиболее экономичные модели, например, дома из соломы. Такой дом мы устанавливаем за четыре дня. Восемьдесят квадратных метров, четыре дня работы – и стоимость такого жилья не более десяти тысяч за квадратный метр, и это с оборудованием. 

Можно назвать это ноу-хау, можно экостротельством, но главное не это, а то, что у нас нет разделения по кошельку. Это тоже одно из оснований, на которых создается Азград. Ну чем отличается бизнесмен от учителя, если учитель учит детей бизнесмена. Такое деление – маразм. В основании нашего поселения лежат школы, школы разного типа. Я в течение десяти лет собирал мудрецов по всему миру. Вот здесь, у нас, формируется свое Сколково, только идет оно снизу, а не сверху.

Вопрос: Нуждаетесь ли Вы в поддержке властей?

Андрей Никитенко: Поддержка властей нужна малообеспеченным, инвалидам и алкоголикам. Нам не надо поддержки, мы вполне самостоятельны. Пожалуйста, не мешайте.

Вопрос: Как вообще власть реагирует на Ваши инициативы?

Андрей Никитенко: Если честно, я понятия не имею, как там власть на нас реагирует.

Вопрос: Кто сегодня готов стать экопоселенцем?

Андрей Никитенко: Готовых-то много, но они уперты в эгрегоры, в родовые поместья, по типу Мегре(Владимир Мегре, российский предприниматель, открывший Владимирский фонд культуры и поддержки творчества «Анастасия»). Люди упираются в какого-то учителя или бога, сознательно ограничивают себя. Вот и получается, что «хотелка» больше возможностей. Как доходит до настоящего дела, то все сыплется. Мы, например, предоставляем землю людям в дар. Единственное, что нужно – предложить свой проект, объяснить, что вы собираетесь делать на этой земле. Поживите с нами пару неделек, мы посмотрим на вас, вы на нас. Разберемся, кто есть кто. В природе все открывается моментально.

Вот мне удалось недавно собрать в нашем поселении несколько настоящих ученых, старцев, их еще называют волхвами. Мы утвердили Русскую академию знаний, умений, мастерства – сокращенно «Разум». С нового года начинаем набор на одно-, двух-, трехгодичное обучение по межотраслевому синтезу. Это обучение подразумевает симбиоз, все в мире взаимосвязано, в том числе и предметы в школе, зачем их разделять. Нужно изучать мир как единое целое.У меня здесь дети учатся, гуляя по лесу, они в десять раз больше получат настоящих знаний. Знаний, которые можно применить в жизни.


Вопрос: Сколько всего экопоселений в России?

Андрей Никитенко: В прошлом году в Омске проходил съезд представителей экопоселений. Оказывается, только в Омской области таких поселений около десятка. Хотя, по моему мнению, здесь есть некая профанация, вроде у них и земля есть, но жизни нету. Нормальной жизни, кто-то отказался от электроэнергии, вообще от всяких благ цивилизации, и все это, называется, поселения. А к нам приезжают со всей России: из Краснодара, Новокузнецка, Кемерово.

Вопрос: Как Вы думаете, у Вашего начинания есть будущее, оно не обернется очередной модой?

Андрей Никитенко: Я не думаю, я знаю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень любопытно! Я долго искал информацию об этом!
Интересно такое надо применять!